PES 14

Автор: |

PES 14
 

Параллельный мир

Японские разработчики продолжают упорно игнорировать предпочтения поклонников. Игроков, знакомых с серией не понаслышке, уже не удивишь командами вроде «ФК Лондон» (в реальном мире известна как Chelsea F.C), а вот тех, кто впервые знакомится с Pro Evolution Soccer, отсутствие сколь-нибудь знакомых лиг и клубов может обескуражить.
Составы традиционно запаздывают с трансферами и уже давно не соответствуют реальности. Впрочем, для желающих лицезреть реальные логотипы команд, актуальную форму и привычные названия лиг разработчики оставляют лазейку.
Будь то ПК-версия или консольная, превратить вымышленные клубы в реальные труда не составит. На компьютерах можно воспользоваться любительским патчем, на консолях — загрузить в систему собранное энтузиастами сохранение. Особо педантичные фанаты футбола, впрочем, могут сделать все самостоятельно.
Истинно спартанское оформление меню вызывает в памяти самые первые, 16-битные, симуляторы. А музыкальное сопровождение порадует разве что ретроманов. Стоило ли устраивать масштабное голосование в соцсетях, если из длинного списка композиций остались лишь оперные арии и гимны давнишних футбольных чемпионатов? Словом, это тоже отдали на откуп игрокам — вот вам соответствующая опция, подключайте любые треки сколько хотите.
Из всех эстетических красот в PES 14 можно выделить разве что лигу чемпионов, игры в которой по постановке, оформлению и атмосфере совсем чуть-чуть уступают реальным телетрансляциям. Такое положение дел, быть может, устроит неискушенного обитателя какого-нибудь Литл-Дип-Хоула, но никак не избалованного фансервисом современного игрока. Тот же режим карьеры для одиночной игры безжалостно обкорнали, пустив под нож все постановочные сцены тренировок, общения с тренером и агентами.
По первому знакомству PES 14 вызывает ощущение пустоты и незавершенности. Быть может, разработчики и правда многое не успели (из игры выпала, например, заявленная смена погоды, дожди и снег). Но есть в этой спортивной серии некая магия, которая притягивает игроков. Как и раньше, все дело в геймплее.

Физический контакт

FOX Engine — технология еще новая и не обкатанная, а потому переход на нее дался не без потерь. Как разработчики не успели добавить динамично изменяющуюся погоду, так не успели они и должным образом оптимизировать саму игру. Проседания fps — обычное дело для крупных планов и демонстрации повторов. Остается радоваться, что хотя бы во время игры падения частоты кадров почти нет.
С другой стороны, измененная анимация и улучшенная графика по ощущениям делают именно PES, из всех футбольных симуляторов, максимально близким к настоящей телевизионной трансляции. Футболисты как никогда раньше похожи на реальных людей — внешне и движениями.
► В PES 14 борьба за мяч стала краеугольным камнем геймплея. К этому придется привыкать.
Механика изменилась очень сильно, что уравняло положение и ветеранов PES, и тех, кто только решил познакомиться с серией. Но это не значит, что и тем и другим будет легко войти в ритм. Чтобы освоить все приемы (даже базовое обращение с мячом), нужно время, а прохождение тренировки становится почти обязательным.
Мяч теперь словно живет собственной жизнью. Футболисты стали медленнее его обрабатывать на приеме, а для быстрой обработки приходится жать соответствующую кнопку, в противном случае футболист сделает все сам, но делать это будет долго, и на пас другому игроку может не остаться времени, не говоря уж об ударе.
Пасы при этом, равно как и удары, требуют точного исполнения. Послать мяч в никуда — раз плюнуть, если чуть ошибиться с выбором направления. Вектор движения мяча не так жестко привязан к окружающим игрокам и направлению, в котором смотрит футболист, поэтому нет ощущения, что мяч летает по прямой от одного футболиста к другому. А выполнить тот же пас вразрез — сродни волшебству. Здесь куда эффективнее короткие навесы через противников и игра в стенку.
► Заставить компьютерного напарника пойти в отбор мяча можно нажатием одной кнопки. Нажмете дважды — и в отбор ринутся двое, устроив атакующему «коробочку».
Удары по воротам же зависят не от того, насколько долго вы жмете кнопку удара, а от вашей возможности принимать верные решения по ходу игры. Освоив управление, можно посылать мяч в точности как вы задумали. Выполнить обычный удар на силу, направить мяч отскоком от земли, сделать более слабый, но прицельный удар, подкрутить мяч так, чтобы вратарь был вынужден его отбивать, а не ловить, а дальше сыграть на рикошете или закинуть мяч «парашютом» за спину голкипера — все во власти игрока, хоть под опорную ногу вратаря стреляйте.
При этом анимация удара зависит не от типа выполняемого удара, а от возможности принять мяч. Если, скажем, футболисту в его позиции проще ударить по воротам «ножницами» или пяткой — он так и сделает, без лишних телодвижений со стороны игрока.
Чтобы пробить по воротам, нужно к ним подобраться, а в PES 14 это ой как непросто. Ситуаций, когда один игрок проходит сквозь защиту противника, как нагретый нож сквозь масло, больше нет. Во многом — благодаря обновившейся системе финтов, делать которые теперь не так просто, и риск ошибки перевешивает выгоду, во многом — из-за изменившейся системы физического взаимодействия игроков. Футболисты набрасываются на мяч, как дворовые псы на кость. Вокруг товарища по команде, только-только принявшего мяч, сразу же собираются футболисты противника. Борьба за мяч не прекращается и на секунду и происходит в основном ближе к центру поля, а выходы на атаку ведут через грамотные пасы, но никак не через индивидуальные проходы в штрафную.
Футболисты научились сдерживать прорывающегося игрока, оттесняя его плечом или, если чрезмерно стараются, хватая руками за футболку. А чтобы сделать успешный прорыв, нужно оттеснить догоняющего защитника рукой, и здесь без правого аналога на геймпаде не обойтись — в PES 14 на него повешена львиная доля управления. В финтах он указывает направление движения мяча, в физических столкновениях отвечает за поворот корпуса, и направление, в котором нужно оттолкнуть противника.
Управление стоит изучать, тем более что защитник под водительством ИИ, скорее всего, ничего не сможет противопоставить игроку, и действовать придется самому. После некоторой теоретической подготовки и изучения всех возможностей управления работа с геймпадом начинает напоминать работу машинистки: все трещит, щелкает, но при этом дает полный контроль над мячом.

Тактика на кураже

Pro Evolution Soccer необычайно скуп на режимы: одиночная игра, турнирные состязания в рамках лиги, карьера и сетевые рейтинговые матчи да онлайновая лига. Зато по возможностям настройки тактических решений конкурентов у PES нет. По сравнению с прошлым годом PES заметно потерял в динамике: теперь это более вязкий, тактический футбол, требующий от игрока не столько способности выжимать максимум из каждой возможности или побеждать благодаря индивидуальным навыкам футболиста, сколько объемного мышления и способности просчитать передачу на несколько ходов вперед.
Менять можно все, от положения игроков на поле и до тактических маневров, которые активируются во время матча. Половина поля противника разделена на восемь условных зон, трем из которых можно установить домашнюю тактическую заготовку. И уже во время атаки, будучи в нужной зоне, активировать тактику. Стратегически выражаясь, футболисты начнут смещаться по нужной траектории, и останется лишь провести грамотные передачи и вывести форварда на голевую позицию.
В планировании тактических схем можно увязнуть надолго. В отличие от той же FIFA, в PES футболисты не столько придерживаются тактической схемы расстановки игроков, сколько удерживают определенные сектора. Если левый защитник у вас увлекся не свойственной ему игрой в нападении, а мяч вдруг оказался перехвачен и идет быстрая контратака по левому флангу, на место покинувшего позицию защитника придет центральный защитник или опорный полузащитник. Благодаря этому остаться с брешью на фланге уже не так страшно. А в расстановке игроков стоит учитывать их взаимозаменяемость.
На слаженность действий команды влияют настроение игроков, их физическая форма и индивидуальные навыки. Футболистов с уникальными умениями стало вдвое больше по сравнению с прошлой частью серии, и если вы, например, следите за игрой Мануэля Нойера в Мюнхенской Баварии, то ни с чем не перепутаете его фирменную манеру бросаться на мяч в PES 14.
Каждый успешный удар, эффектный финт, голевые передачи или отраженный от ворот мяч повышает боевой дух футболиста, и чем он выше, тем точнее его пасы и удары. Замены во время матча — более не формальность, а реальная возможность изменить ход игры в свою пользу. Отправив на скамейку несколько выдохшихся или морально сломленных игроков, можно вернуть контроль над мячом. Ну а болельщики при этом не забывают напомнить о себе. Одобряющие крики и позорное освистывание здорово оживляют атмосферу матча.

* * *

Pro Evolution Soccer 2014 мог запросто стать революцией не только в серии, но и во всей истории футбольных симуляторов. Однако ощущение незавершенности, пустота и отсутствие лицензированных клубов делают его совершенно непрезентабельным для широкой публики.
С другой стороны, если вы хотите играть в футбол, максимально приближенный к реальности как по виду, так и по ощущениям, — лучшей альтернативы пока просто нет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий