War Thunder

«Наземка» War Thunder. С небес на землю

Обкатываем танки и приходим к выводу, что Gaijin Entertainment грязи не боится
С момента выхода полной версии War Thunder прошло более чем полгода. Набралась приличная аудитория, игра получила высокие оценки, даже засветилась на старте Playstation 4. Это был один из первых условно-бесплатных проектов, а учитывая традиционно скудный выбор при старте консоли, аркада пришлась по вкусу первым покупателям заветной приставки нового поколения. Воздушная часть оказалась превосходной, но это лишь треть задумки Gaijin Entertainment. Компания планирует развернуть войну в воздухе, на суше и воде. Теперь настал черед наземных битв; игра уже перешла в стадию открытого бета-тестирования, а значит, релиз довольно скоро, после чего останутся лишь корабли.
Мы успели покататься на танках во время закрытого теста, но там был скудный набор техники и локаций, а время работы серверов и вовсе ограничено несколькими часами в день. Теперь же все иначе: хороший выбор техники разных классов, большие локации, разные режимы игры, физику довели до ума. И впечатления от War Thunder стали только лучше.
Устоять перед детальным осмотром танков невозможно. Разработчики провели скрупулезную работу над воссозданием точных копий техники, причем выглядят махины не только детализировано, но и правдоподобно. Не возникает ощущения, что танки только что сошли с конвейера. Отнюдь, модели выглядят так, будто побывали не в одной передряге: въевшаяся пыль и грязь, слегка помятые ржавые бока, небрежно скрученные тросы — создается впечатление, что наша техника через многое прошла. Быть может, кому-то больше понравились бы кристально чистые и отполированные модели, но эти выглядят гораздо уместнее на полях боевых действий. Так или иначе, ржавчину всегда можно убрать. Вообще, разработчики добавили в игру продвинутую систему индивидуализации танков. Поставить хромированную выхлопную трубу и брызговики «Sparco» нельзя, но в плане рисунков у нас огромные возможности. Масса доступных наклеек: флаги, гербы, армейские надписи и лозунги, отметки с цифрами по количеству уничтоженной техники. Можно даже изменить масштаб камуфляжа: либо аккуратные линии, либо размазня. Индивидуализация играет большую роль в ММО-играх: каждому хочется выделиться среди сотен тысяч других пользователей. Приятно, что Gaijin Entertainment настолько серьезно подошла к этому вопросу.
На данный момент в War Thunder есть несколько карт и режимов матчей. В одном нужно устанавливать и держать контроль над точками, в другом — набрать больше фрагов, чем вражеская команда. Действия предполагаются командные, хотя размеры локаций позволяют укатить в любом направлении так, что за весь бой не пересечетесь ни с одним из других пятнадцати компаньонов. Это позволяет не ограничивать себя в плане тактики: игроки не вертятся на одном пятачке, мы свободны в передвижениях. Вторая важная особенность карт после их размеров — рельефность. «Плоских» локаций нет, нужно все время либо спускаться, либо ехать в гору. Обзор ограничивают не только деревья, но и естественные холмы, овраги и обрывы. Такие карты дают новые преимущества в бою, и главное — уметь их правильно использовать.

Скажем, тяжелый танк с трудом заедет на крутую горку, повернуть во время подъема и вовсе не сможет. Из-за большого веса ему нужно ехать только с использованием двух гусениц, а для поворота как раз придерживается внутренняя — танки поворачивают внешней стороной, описывая дугу вокруг себя. В то же время какой-нибудь легкий Т-26 взлетит на холм, разбрасывая во все стороны грязь. При этом крупная техника, само собой, намного более мощная и защищенная, она может выступать своеобразным щитом для слабых машин. War Thunder больше рассчитана для совместных действий — здесь один в поле не воин, как ни крути. Особенно с довольно непредсказуемой моделью повреждений, когда какая-нибудь хилая САУ может одним ловким выстрелом уничтожить огромный ИС-2. А вот идти на таран практически бесполезно: по крайней мере, все попытки не принесли ожидаемого эффекта — урон наносится слишком маленький, чтобы рисковать и лететь на врага вплотную.
Стрельба на ходу практикуется в War Thunder редко. Во-первых, при езде танк нехило раскачивается, и даже после остановки нужна секунда-другая, чтобы машину не мотало вверх-вниз и прицел стабилизировался. Во-вторых, из-за частых перепадов высот попасть в движении удастся только с близкого расстояния, но так делать опасно. У всех танков разное время перезарядки, и дуэль получается забавной: машины колесят друг вокруг друга с нацеленными стволами, но выстрелить не могут. Самолеты тоже участвуют в наземных сражениях, воздушная техника создает отличный эффект внезапности. Непонятно, что будет делать летящий на вас истребитель: стрелять, таранить или просто спугнуть захотел. При этом танки не беззащитны перед стальными птицами: сбить самолет трудно, но реально. Механика смешанных боев, когда на одной карте сходятся и воздушные, и водные, и наземные машины, хорошо работает уже сейчас.

Разработчики сделали превосходную физическую модель танков, которая одинаково будет подходить и к аркадным, и к реалистичным режимам игры. Поначалу кажется, что техника слишком легкая, но такое поведение определенно интереснее и реалистичнее, чем условные кирпичи с гусеницами. При большом желании можно даже изобразить некое подобие дрифта на Т-34. Управлять всеми видами танков одинаково легко, но характер у них сильно различается: не обращая внимание на размер модели, можно безошибочно по повадкам определить, средний это или тяжелый танк.

Комментариев нет:

Отправить комментарий