Генератор счастья
Действие четвертой и пятой GTA, как известно, происходит в новой реальности, где не было ни Клода, ни Томми Версетти, ни Си-Джея. Вышло почти как с перезапуском Star Trek от Джей-Джей Абрамса или перезагрузками комиксовых серий: названия те же, места те же, но всё — другое.Поэтому возвращение в Лос-Сантос несколько опустошает. Переделанный для нового поколения город сохранил кое-какие внешние черты, но в целом стал совершенно незнакомым. Например, от старой Гроув-стрит, где по сюжету San Andreas жили Карл Джонсон и его банда, остался только затхлый дворик, а его прежних обитателей будто никогда и не существовало. Ныне здесь живут фиолетовые «Баллас», и, если умудриться явиться сюда пешком, ребята грабанут вас всем районом.
Целую эпоху из истории Сан-Андреаса просто стерли, а сам штат перестроили заново. Из трех городов остался один Лос-Сантос, но он настолько преобразился и разросся, что стал-таки похож на настоящий город.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: отсылки к GTA IV встречаются на каждом шагу: иногда беглые упоминания («Был в Либерти-Сити один парень из Восточной Европы, но он залег на дно...»), а иногда и персонажи. А то, что забыли про события San Andreas,
— оно, может, и правильно. После того дурдома, которым закончилась
история Си-Джея, от Лос-Сантоса должны были остаться одни руины.
Вся территория (сам город размером с новый Либерти-Сити из GTA IV —
плюс прилегающая к нему сельская местность площадью еще два раза по
столько же) в кои-то веки открыта с самого начала: никаких оправданий
типа «мосты закрыты из-за террористической угрозы». И везде, абсолютно везде, можно наткнуться на что-нибудь интересное.Каждую, каждую секунду что-то где-то происходит. Это не просто декорации (ведь вы можете вмешаться в любое случайное событие), но и не «потемкинские деревни», отгроханные нарочно для вас, — Лос-Сантос прекрасно обойдется своими силами.
GTA теперь — не просто территория, по которой нужно по сюжету ехать из точки в точку, время от времени, если заскучаешь, прерываясь на массовые убийства. Rockstar, пройдя тернистым путем эволюции, добились почти идеального игрового пространства, создали настоящую экосистему, почти без правил и условностей. Да еще и очень красивую и уютную.
► После серого, удручающего, депрессивного Либерти-Сити из GTA IV
Лос-Сантос кажется истинным раем. В котором, правда, слишком много
людей, количество которых вечно хочется сократить.
Трое в тачке, не считая собаки
Когда стало известно, что в GTA V будет три главных героя вместо одного, у многих возникли сомнения — раньше Rockstar и с одним-то героем еле-еле справлялись. Но сомнения отпали — это лучшее, что можно было придумать, чтобы разнообразить игру. По сути, получилось три разных GTA, которые не просто сосуществуют, но и дополняют друг друга.Франклин — типичный правильный «нигга», с четкой системой ценностей и гиперболизированным чувством преданности банде. Он юн, неопытен, но на удивление рассудителен, угоняет тачки на заказ и мечтает попасть на серьезное дело. Лишний раз рисковать не любит, но ради друзей готов на все.
Майкл — матерый грабитель, отошедший от дел и потерявший себя на дне бутылки. У него, в отличие от прежних героев, давно сложилась взрослая жизнь: особняк в Вайнвуде, полный гараж автомобилей, недовольная жена, дочь, гуляющая с порномагнатами и похотливыми шоуменами, и постпубертатный сынишка, который только и делает, что курит траву, троллит хомячков и играет в местный аналог Call of Duty.
А Тревор... Тревор — просто психопат (у него даже справка есть). Живет в грязном трейлере, варит метамфетамин, орет матом по поводу и без, истребляет байкеров, а при первой возможности — бьет людей в лицо (и женщин, женщин тоже!). Абсолютно неуправляемый, дерзкий, склочный и социально опасный.
Франклин и Майкл, хоть и пытаются обмануть систему, все же живут по ее правилам; Тревор же — полный дегенерат, маргинал и асоциальный реднек — плевать на нее хотел. Как некоторые люди обычно играют в GTA, уничтожая все и вся на своем пути, так Тревор живет. И если в первых двоих можно заметить что-то от Си-Джея и Томми Версетти соответственно, то Тревор — это скорее Клод Спид из GTA 2, который выживает как может (и как умеет).
Все трое волею судьбы оказываются связаны общей сюжетной линией, которая, впрочем, сводится к стандартному для серии мотиву: заработай кучу денег и наживи как можно больше врагов (а потом убей их).
Об обязательных гонках или печально известной летной школе из San Andreas вспоминать не приходится — все, что раньше казалось занудным «филлером», в GTA V осталось в лучшем случае в виде факультатива. Даже навязчивые свидания из GTA IV перестали быть навязчивыми. Никакого больше «Нико, пошли в боулинг!» с обидами в случае отказа. Хотите позвать напарников на прогулку — зовите. В подарок получите умильный эпизод со, скажем, нализавшимися Майклом и Франклином. Но требовать от вас никто ничего не станет.
День расплаты
Многие сюжетные задания в GTA V — совместные для всех трех героев, и тут новомодная геймплейная фишка с переключением персонажей уже работает не совсем так, как хотелось бы. Да, зачастую вы можете выбрать — управлять ли вертолетом в роли Тревора, десантироваться ли Майклом или прикрывать напарников Франклином, но на самом деле выбора нет: миссии строго следуют сценарию, лишь бы эффектно было.Франклин убивает тех, кто прет в лоб, Майкл прикрывает тыл, Тревор взрывает вертолеты из гранатомета — и все в таком духе. Или, скажем, один летит на вертолете, другой едет следом на машине, а третий ждет своего часа в каком-нибудь амбаре. Иллюзия выбора получилась почти реальной, да и игрок благодаря этому всегда в центре событий, но необычных заданий, где взаимодействие персонажей качественно срежиссировано, не так много.
► Не на все задания герои ходят втроем — иногда приходится брать в
долю водителей, стрелков или хакера. Среди них встречаются занятные и
даже знакомые личности — скажем, Патрик Мак-Рири из GTA IV.
Единственная беда ограблений — их мало (с полдесятка на двадцатичасовую кампанию), а в остальных заданиях развитие не столь заметно. Многим поручениям свойственны те же дизайнерские ошибки, которые мозолили глаза еще в третьей GTA. Вот перед вами распласталась последняя жертва, вы готовитесь бедолагу добить, но время на таймере истекает — и провал! Вас угораздило сломать крыло самолета об куст в полуметре от маркера — и никого не волнует, что вы уже приземлились и до цели можно дойти пешком, начинайте заново.
Туда, где я не был
Мало какая игра обходится с дополнительным контентом так, как GTA V. Rockstar, прекрасно понимая, что многие игроки не заметят и половины побочных занятий, секретов и симпатичных мелочей, построили настоящий рай для исследователей. О том, что в игре есть акваланги, вам напомнят в единственной сюжетной миссии, и вы можете этот момент запросто упустить. Но если не упустите — откроете целый подводный мир со своими секретами, ценной добычей и кусачими акулами.Кроме того, во дворе можно побаловаться йогой, а если не нравится — сгоняйте на ближайший, скажем, теннисный корт. Практической ценности мини-игры вроде той же йоги почти не имеют: они улучшают параметры персонажей, но на ход игры это влияет минимально. Но главное — такие занятия есть, и они занимательные. Так что пусть будут.
► В комплекте с коллекционной
версией идет карта, на которой помечены секреты (пометки видны
исключительно в ультрафиолете). Электронную версию карты легко найти в
интернете.
Только эти машины и имеет смысл улучшать: они никуда не денутся и будут с вами всегда. Тюнинг двигателя, трансмиссии и прочего стоит дорого, а случайная машина может запросто исчезнуть, если вы не поставите ее в гараж (а иногда и оттуда), — деньги на ветер. Еще деньги можно вкладывать в недвижимость, как в Vice City, или играть на бирже.
► Машины отличаются друг от друга сильнее, чем раньше, но управление ими достаточно упростили, чтобы приходилось реже врезаться.
БРОКЕРУ НА ЗАМЕТКУ: во всем мире
цена акций различных компаний в первую очередь зависит от слухов и
скандалов, но в GTA V все намного проще и брутальнее: покупаем акции
какого-нибудь местного застройщика, затем идем к главному конкуренту
и... убиваем всех. Акции конкурента вылетают в трубу, а цена акций
нашего застройщика стремительно растет. Удивительно, как из-за действий
Тревора, Майкла и Франклина в Лос-Сантосе не разгорелся очередной
финансовый кризис...
Но вот загвоздка: ограбления неизбежно приносят очень много денег, а
тратить их почти не на что: после смерти оружие не исчезает, а вертолет
проще угнать, чем заказать в интернете. Здесь сильнее всего чувствуется,
что финансы нужны только тем, кто хочет выжать из игры всё. В конце
концов, самая дорогая недвижимость в игре — гольф-клуб — обойдется в
полторы сотни миллионов долларов!Ну а иное применение деньгам наверняка найдется в онлайновом режиме, который запустят первого октября. Там же, скорее всего, шире раскроется тема ограблений, побочных занятий и всего такого. Мультиплееру мы посвятим в отдельный материал.
Будет весело.
* * *
Следуя логике великого социал-дарвиниста Тревора, выживание — главное, за что нужно бороться, и именно способность к выживанию определяет эволюцию (чем меньше людей вокруг, тем легче дышится). В серии Grand Theft Auto революция случилась лишь однажды — с переходом от 2D к 3D в GTA 3, когда появились более или менее серьезный сюжет и твердая внутриигровая логика. В остальном же серия эволюционирует, и не слишком-то охотно. К пятой части эта ее эволюция своего пика явно не достигла — многие стандартные для серии проблемы остались, есть еще над чем работать. Но в своем виде GTA по-прежнему безоговорочно доминирует.Порадовало
Огорчило
- город, где всегда что-то происходит;
- природа — рай для туриста;
- три главных героя сделали игру лучше во всем;
- как всегда, отличный саундтрек.
- Си-Джея нет и никогда не было;
- не все задания одинаково хороши;
- хочется больше ограблений;
- из трех концовок только две логичны.
Главные рейтинги
«Ачивка» редакции
ЗАКРОЙ СВОЮ ЧАКРУ, Я СКАЗАЛ!
Под впечатлением от йоги бить в лицо каждого, кто скажет хоть что-то грубое. Намасте.Особые рейтинги
Каждый день, четко по расписанию, на маршрут выходит
инкассаторский фургон, который можно обчистить. Полицейские стерегут
загородные дороги с радаром, а автомобилисты, заметив их, спешно
сбрасывают скорость. В штате живут культисты-каннибалы, к которым можно
возить автостопщиков. В местном «фейсбуке» есть страничка Нико Беллича.
Напарники присылают ругательные смски, если подолгу ошиваться вокруг их
домов.
Количество деталей, предусмотренных разработчиками, поражает, и чем глубже залезаешь, тем более удивительные вещи находятся в Лос-Сантосе и его окрестностях. Правда, многие мелкие условности так никуда и не делись.
Количество деталей, предусмотренных разработчиками, поражает, и чем глубже залезаешь, тем более удивительные вещи находятся в Лос-Сантосе и его окрестностях. Правда, многие мелкие условности так никуда и не делись.
Отличительный признак действительно
качественного юмора: его невозможно пересказать (если это, конечно, не
самодостаточный анекдот). Вряд ли вы сможете пересказать шутку из GTA V
своим знакомым, да еще так, чтоб им тоже стало весело. Местный юмор —
очень качественный и, можно сказать, интимный.
Комментариев нет:
Отправить комментарий